Последние новости


Гарантийное обязательство »
Примеры установки оборудования »

Сертификат соответствия №UA1.010.0040739-10
(увеличить...)
 

Статьи и вопросы о ИБП, АКБ, электропитании

Что должен знать покупатель о гарантийной ответственности производителя.

1)      Каким образом производитель обеспечивает гарантийные обязательства на свои изделия?

Если Вы интересуетесь, какой срок гарантии на интересующее Вас изделие, не забудьте поинтересоваться,  как предприятие будет обеспечивать выполнение своих обязательств? Есть ли сервисные центры, которые ремонтируют данную продукцию?  Дело в том, что технически сложные изделия, изготовленные  украинскими производителями, как правило ремонтируются  у производителя. Это связано с тем, что схемотехника изделий сложная, она постоянно обновляется, для настройки изделий требуется специальное оборудование, производителю некогда ездить по городам и организовывать обучение персонала ремонтных мастерских. Кроме того, схемотехника, как правило содержится в серкрете.  Поэтому производителю проще и выгоднее ремонтировать продукцию непосредственно на производстве. С одной стороны это вызывает определенные неудобства, связанные с доставкой изделий к месту ремонта. С другой это хорошо, потому что покупатель может быть уверен, что его изделие отремонтировать смогут, в отличие от продукции иностранного производства, на которую может не быть запчастей, схем и т. д.

2)      Куда же обращаться покупателю по поводу гарантийного ремонта?

Если отсутствуют сервисные центры, ремонтирующие данную продукцию, у покупателя два пути. Или сдавать изделие продавцу, который будет направлять его на ремонт производителю, или отправлять на ремонт самому через перевозчика. Если в первом случае у него есть возможность с кого-то что-то потребовать, то во втором он должен полагаться на порядочность производителя. Как правило, покупатель обращается туда, где он приобретал данную продукцию.  Но это как раз не интересно продавцу. В интересах продавца продать изделие, получить с него прибыль и после этого про него забыть. Конечно, ему приходится принимать гарантийные изделия, проверять их, обеспечивать их пересылку и т. д.

3)      Для чего производитель дает гарантийный срок на свои изделия?

Согласно законодательству  Украины производитель обязан давать на свои изделия гарантийный срок, в течение которого он осуществляет бесплатный ремонт этих изделий.  Эти сроки на стабилизаторы напряжения, источники бесперебойного питания могут быть от одного года и более по решения производителя. Гарантийный срок дается для того , чтобы в процессе эксплуатации проявились и были устранены за счет производителя производственные  и конструктивные дефекты,  а также скрытые дефекты комплектующих. Т. е. все скрытые дефекты, которые не проявились в процессе приемо-сдаточных и других видов испытаний у производителя. Как правило, Скрытые дефекты проявляются в начальные сроки эксплуатации, в течение первых одного-двух месяцев. После этого отказы изделий вызванные  дефектами, возникшими по вине производителя или разработчика,  проявляются крайне редко, но появляется отказы связанные с нарушением условий эксплуатации. 

4)       Как устанавливается гарантийный срок на изделия?

Вообще, по науке, гарантийный срок должен устанавливаться исходя из показателей надежности изделия. Он должен с запасом перекрывать весь период, в течение которого могут проявляться скрытые  производственные и конструктивные дефекты. Увеличение гарантийного срока сопровождается значительным увеличением затрат на изделие.

В наших условиях предприятия сознательно идут на увеличение гарантийного срока  для того, чтобы убедить покупателя в том, что они уверены в своих изделиях, убедить покупателя выбрать их продукцию, хотя для повышения  надежности ничего реально не предпринимается. В результате качество гарантийного обслуживания оставляет желать лучшего. Например из большого количества производителей стабилизаторов напряжения я знаю единицы, у которых реальная надежность изделий соответствует их надежности. Проще говоря, в наших условиях, гарантийный срок стал конфеткой, с помощью которой конкуренты переманивают друг у друга покупателей.

ВЫВОДЫ

При покупке технически сложных изделий не стоит очень доверяться большим срокам гарантии, декларируемым производителем в этом случае Вы можете нарваться как на не очень качественные изделия, которые таким образом проталкивают на рынке, так и на не очень качественное исполнение гарантийных обязательств (способов для этого существует много). А отказы происходят чаще в начале эксплуатации Т. е. большой гарантийный срок сам по себе не защитит Вас от проблем с некачественным изделием. Постарайтесь узнать побольше о возможностях производителя для осуществления своих гарантийных обязательств.